понедельник, 6 марта 2017 г.

В поисках идеального велосипедного зеркала

Описание нескольких велосипедных зеркал, которые я перепробовал, пока не нашёл своё идеальное.

Я почти сразу поставил себе зеркало заднего вида на велосипед - не прошло и года с тех пор, когда у меня появился первый современный велосипед (до этого велосипед был только в детстве). Наверное, в первую очередь я хотел попробовать зеркало потому что у меня плохо с равновесием и крутить головой мне достаточно сложно. Поэтому я пошёл в первый попавшийся магазин (Спорти на Володарского) и взял первое попавшееся зеркало.

Мне повезло: зеркало оказалось отличным. Оно было большое, на твёрдом (не гибком) креплении:


Как видите, в него без проблем видно две-три полосы сзади (фото я сделал со смещением, чтобы было видно меня; при езде зеркало было отрегулировано так, чтобы я "в кадр" не влезал).
P.S. Зеркало похоже на тайваньский клон CatEye BM-500G:

CatEye BM-500G-L
Но с двумя отличиями: ножка выгнута наружу, вместо вовнутрь - что есть хорошо, ибо чем больше удаление в сторону, тем меньше ты сам себе мешаешься в зеркале. И само зеркало к ножке крепится не по центру, а смещено наружу - что, опять же, есть хорошо.
К сожалению, это было всего-лишь пластиковое велосипедное зеркало. И оно неизбежно сломалось - после где-то двух с половиной лет (вполне солидный срок, я считаю). Я уж не помню как, куда-то я вроде влетел. Мне оно ну прям очень нравилось, и я тут же купил точно такое же. "Такое же", но, как оказалось, не совсем. Не смотря на полностью идентичный внешний вид (с точностью до упаковки!), одна "маленькая" деталь всё испортила:

Слева - новое, справа - старое, сломанное
Как видите, старое зеркало было изогнутым, благодаря чему и получался такой шикарный обзор по сторонам:

Старое зеркало
Новое зеркало
Я неоднократно штурмовал Спорти с вопросом не появится ли у них такое же зеркало, как я покупал у них несколько лет назад. Увы, таким они не торгуют, и зеркало тогда оказалось у них почти случайно. Я пробовал шерстить другие магазины, включая другие города и даже Китай - увы, поиски не увенчались успехом.

Я также пробовал покупать другие модели велосипедных зеркал, крепящихся в торец - все они не стоят даже упоминания. Маленькие, хлипкие, с нулевой пользой.
Что я вывел для себя после трёх лет использования "велосипедных" зеркал: большинство из них - маленькие, пользы от них очень мало (по крайней мере, для меня). Большое и изогнутое зеркало - вот где комфорт и удобство.

Но у всех велосипедных зеркал есть два существенных недостатка. Во-первых, они пластиковые. Это означает, что они усиливают вибрацию руля. И чем больше/тяжелее зеркало, чем больше его ножка (т.е. чем оно комфортнее) - тем больше оно будет трястись. Ну и также такое зеркало достаточно легко сломать.

Во-вторых, как следствие пластика - все крепления и затяжки не слишком надёжны. Их приходится время от времени поправлять и затягивать. В частности, на своём первом зеркале я тупо выставил положение и залил всё к чертям клеем, чтобы больше его не трогать и не регулировать.
В отчаянии я обратился к зеркалам для мотоциклов. Я прошёлся по магазинам города, где на меня смотрели очень странно, когда я объяснял, что мне нужно. Выхлоп был нулевой. Полез в интернет. Выяснил, что зеркала для мотоциклов ввинчиваются в консоль/обвеску руля (уж не знаю, как это называется), а не на рулевую трубу.

Поэтому первый вопрос, который надо было решить - как установить зеркало для мотоцикла на велосипед. Довольно быстро нашлись вот такие адаптеры:

Clamp Holder for rearview mirror
Они предназначены для установки мотоциклетных зеркал на рулевую трубу мотоцикла. Я также проверил, что диаметр мото-руля почти совпадает с диаметром велосипедного руля (по крайней мере - на концах), так что эти штуки должны без проблем встать на вело-руль.

Окей, осталось дело за самим зеркалом. Мне приглянулось такое:

Motorcycle anti-glare rearview mirrors
Большое, вытянутое (само зеркало - где-то 15 x 6 см.), изогнутое (хотя не так сильно, как моё первое, но это компенсируется большим размером зеркала) - то, что надо.
Надо сказать, что крепления мото-зеркал бывают в разном диаметре. Я не вижу в этом особой проблемы, потому что со многими зеркалами просто идёт комплект болтов-переходников под разные диаметры. На худой конец болты можно и отдельно купить.
Когда всё приехало, я успешно всё собрал и катался в такой конфигурации где-то год. Претензий к самому зеркалу у меня не было. Но вот его ножка... она - пластиковая! Пластик, конечно, существенно твёрже ножки старого зеркала, но новая ножка и значительно длиннее! Это значит - усиливаются вибрации, что есть совсем плохо. Ну и в целом надёжностью от этой конструкции не веет.

Поэтому я возобновил поиски. Мне очень нравилось зеркало и я не очень хотел его менять, поэтому я искал зеркало с гарантированно металлическим креплением, не обращая внимание на само зеркало. Взял вот такое:

Motorcycle rearview mirrors aluminum rod 360 adjustment
Само зеркало маленькое и плоское - мне не интересное, но вот его крепление - класс. Оно не только полностью металлическое, но ещё и имеет дополнительную точку регулировки. Я вывинтил стоковое зеркало и ввинтил в его ножку своё "KOSO". Получился вот такой мутант:

Гибрид двух зеркал и одного адаптера.
Всё вместе - 236 гр.
Аж четыре точки регулировки. При желании Г-образный уголок можно снять и крепить ножку на адаптер напрямую.

Надо сказать, что я не пробовал крепить это зеркало на руль. Всё потому, что к этому времени я обзавёлся довольно большими рогами (да, ещё когда у меня было первое зеркало я обнаружил, что довольно удобно держаться за его ручку :)) ). Поэтому я установил зеркало на... рога:


Да, эти большие рога (BBB Classic Bar Ends BBE07) имеют почти тот же диаметр, что и руль - и на них прекрасно можно повесить зеркало.

Вы можете подумать: это же ужас-ужас. Куча точек регулировок (читай: точек ненадёжности и вибрации), длиннющий вынос - всё это должно ужасно вибрировать и сломаться после первой кочки.

Ну, было бы это пластиковое велосипедное зеркало - так бы оно и было. Но это зеркало - металлическое. Все крепления затягиваются супер-надёжно, они абсолютно не разбалтываются, их не надо подтягивать. Все ножки - металлические. Они абсолютно не вибрируют. У меня не возникло ни одной претензии, новое зеркало не трясётся, в отличие от старого (пластикового). Ножку зеркала не сдвинуть руками, и неё можно спокойно облокотить велосипед. (Но не на зеркало! Там крепление не затягивается, оно просто с трудом крутится)

В итоге вся эта конструкция оказалась надёжнее моего первого велосипедного зеркала в разы: она уже пережила несколько ДТП без повреждений (не считая кучи царапин). Уж не знаю, то ли это так задумано, то ли случайный дефект резьбы, но в случае сильного удара при ДТП каким-то образом отщёлкивается крепление между Г-образным уголком и адаптером, что позволяет ножке с зеркалом свободно вращаться вокруг базы. В итоге зеркало не разбивается, а просто вращается. Остаётся только снять заглушку, установить угол и зафиксировать болт заново.

В целом, я получившейся конструкцией доволен как слон. Я езжу с этим зеркалом уже три года и собираюсь ездить и далее, до упора, пока оно не сломается/разобьётся. После чего купить аналогичное, быть может, только чуть большее или чуть изогнутее. Возможно, посмотрю в сторону круглого (полусферы).

Что мне даёт зеркало: это очень удобно при движении в городе. Когда у меня был период езды без зеркала (старое я уже разбил, а новое ещё не нашёл) - зеркала очень не хватало, постоянно бросал взгляд на конец руля только чтобы обнаружить, что зеркала там нет. Мне не нужно поворачивать голову, чтобы совершить обгон или сдвинуться левее. На светофоре можно посмотреть, мигают ли поворотники у авто за спиной. Конечно, смотреть в сторону всё равно приходится, если нужно проверить место непосредственно слева от себя, либо при поворотах (зеркало смотрит не в ту сторону). В езде группой можно смотреть насколько отстали сзади. И не вывалилась ли палатка с багажника :) На трассе пользы от зеркала не так много: там машин меньше и их приближение можно определить на слух. Ну разве что я смотрю по какой полосе ко мне приближается машина и грузовик ли это. На узких трассах я могу пропустить грузовик, уйдя на обочину, ни разу не обернувшись.

Минусы: я стал существенно шире. Велосипед плохо пролезает в двери. На тротуарах зеркало мешается (поэтому я зимой его снимаю, ставлю грипсовицы). Я не могу поставить велосипед на рога или повесить за полку в электричке. В лесу/на грунтовках могу цеплять кусты.

Вывод: идеальное велосипедное зеркало - это зеркало для мотоцикла :)

2 комментария:

  1. А я себе на шлем вот такое купил: http://www.veloonline.com/view.shtml?id=2554 Оно почти не трясется, по крайней мере относительно глаз тряска минимальная. Во время езды оно ни за что не цепляется и никому не мешает, дает хороший обзор сзади и не сильно закрывает обзор слева. Плюс я наловчился крутить головой когда смотрю в зеркало, чтобы видеть кто сзади едет на заворачивающей вправо дороге. Минусы этого зеркала проявляются только когда снимаешь шлем. Например оно иногда задевает за что-нибудь и сбивается. Крепления пришлось даже немного ослабить, чтобы не выкорчевывать липучку, когда зеркальце цепляется за одежду на вешалке.

    ОтветитьУдалить

Можно использовать некоторые HTML-теги, например:

<b>Жирный</b>
<i>Курсив</i>
<a href="http://www.example.com/">Ссылка</a>

Вам необязательно регистрироваться для комментирования - для этого просто выберите из списка "Анонимный" (для анонимного комментария) или "Имя/URL" (для указания вашего имени и (опционально) ссылки на сайт). Все прочие варианты потребуют от вас входа в вашу учётку (поддерживается OpenID).

Пожалуйста, по возможности используйте "Имя/URL" вместо "Анонимный". URL можно просто не указывать.

Ваше сообщение может быть помечено как спам спам-фильтром - не волнуйтесь, оно появится после проверки администратором.